Наверняка у вас есть банковская кредитная или дебетовая карта. Также думаю, что вы знакомы с понятием кэшбэк. Многие до сих пор не понимают для чего банкам это услуга. Конечно хорошо, что на карту возвращаются деньги, но нет ли в этом подвоха? Рассказываю, что такое cashback и для чего он банкам.

Что такое кэшбэк (cashback)?

Если переводить буквально, то это возврат налички. Процесс выглядит так: вы оформляете карту, а банк говорит, что если совершать покупки у партнеров, то определенная сумма денег вернется обратно на карту.

Например, предложат заправляться на АЗС крупной компании или дадут список интернет-магазинов. Вы будете совершать покупки, а часть денег вернется обратно. Это удобно и служит дополнительным аргументом в пользу выбора банка.

Также есть кэшбэк-сервисы. Это агрегаторы, которые предлагают сделать покупки на определенных сайтах. Они могут рекомендовать площадки с интересными товарами, где покупка обойдется дешевле.

Деньги выводятся на мобильный телефон, банковскую карту или на электронные кошельки. Заранее узнайте можно выводить любую сумму или сначала необходимо накопить определенную сумму.

Для чего нужен кэшбэк?

Многие задумываются о сути подобных операций. Первая мысль, которая приходит в голову, что вас обманывают. Банки и магазины работают ради выгоды, так зачем им возвращать деньги? Наверняка скрывается какой-то обман. Но, как такового, обмана нет.

Деньги организации приносят клиенты, а именно пользователи продуктов. В том числе держатели карт. Чтобы привлечь больше клиентов, нужно потратить значительные деньги на рекламу и маркетинг:

  • Ролики в интернете, на радио и ТВ;
  • Реклама в транспорте;
  • Наружная реклама;
  • Реклама в СМИ.

Это огромные деньги. Например, Олег Тиньков говорил, что его банк тратит на рекламу где-то миллиард рублей в год. Огромные деньги, которые нужно отбить. И поэтому ищутся менее затратные способы, в том числе кэшбэк.

Эта услуга сама себя рекламирует. Люди рассказывают про нее друзьям и близким, а затраты на продвижение уменьшаются. А люди с удовольствием делятся подобной информацией.

Есть и другой аспект работы банков. Он называется эквайринг. Когда торговая точка подключается возможность оплаты картами, то она не получает всю сумму. От 1 до 3% оставляет себе банк или платежная система. Покупателям возвращается процент с этих денег, то есть сами магазины ничего не теряют.

Не стоит забывать и про обслуживание. Банки берут определенную сумму с клиента за использование карты. Обычно от 500 до 750 рублей. С этих денег покрываются расходы на кэшбэк.

Так что никаких секретов нет, обмана тоже нет, как впрочем и благотворительности. Cashback — обычный банковский инструмент привлечения клиентов. Все затраты компенсируются. Нужно запомнить, что банки никогда не будут что-то делать без выгоды для себя.

Но для клиентов этот инструмент удобен. Не стоит ждать акций со скидками. Просто совершаешь покупки в любое время, а часть денег возвращается. Это удобно.

Как выбрать карту с кэшбэком?

Сегодня практически все банки предлагают подобные карты. Предложения похожи, есть только минимальные различия. Чтобы выбрать подходящую карту, ориентируйтесь на свои предпочтения. Если часто путешествуете, то выбирайте карту с хорошими милями. Если активно покупаете в интернет-магазинах, то выбирайте карту, которая партнерится с любимыми местами покупок.

Четкого алгоритма нет. Просто делайте выбор в пользу наиболее выгодного предложения. Нет смысла в карте с большим процентом возврата, если покупки нужно делать в ненужных магазинах.