Банки и другие коммерческие организации ведут борьбу за лояльность клиентов. Одним из инструментов привлечения людей на свою сторону — выпуск кобрендинговых карт. Рассказываю, какие они бывают и на что обратить внимание при выборе.

Как это работает?

Банк устанавливает партнерские отношения с какой-то компанией. После этого выпускается кобрендовая карта, совместный продукт двух сторон. И если клиент банка покупает в этой компании товары и услуги, то получает скидки или дополнительные бонусы.

Сотрудничество выгодно всем. Банк с компанией договаривается между собой. Например, для компании могут снизить цену эквайринга. Ну а клиент получает возможность выгодных покупок интересных товаров и услуг.

Кроме этого банки получают лояльность клиентов, а также увеличивают их количество. Если человек часто летает, то он закажет карту банка, который сотрудничает с любимой авиакомпанией. Плюс растет количество людей, которые пользуются безналичными платежами.

Торговые сети также приобретают новых покупателей, и в целом повышают сумму среднего чека. Ведь если у клиента карта, которая дает скидку в определенной компании, то, скорее всего, он сделает выбор в ее сторону.

Какие бывают кобрендовые карты?

Здесь все также, как в банковском «пластике». Кобрендинговые карты бывают двух видов:

  • Дебетовые;
  • Кредитные.

В целом механизм использования остается таким же. Просто добавляются скидки и бонусы от компании-партнера.

Сегодня в России популярны 4 направления кобрендинговых карт:

  • Банк + Авиакомпания;
  • Банк + Оператор сотовой связи;
  • Банк + АЗС;
  • Банк + Сеть магазинов.

К ним постепенно добавляются другие карты. Например, где партнером выступают «РЖД» или «Игры от mail.ru».

Кобрендовые предложения есть у большинства банков на рынке:

  • Сбербанк;
  • Русский стандарт;
  • Газпромбанк;
  • Ситибанк;
  • Альфа-Банк;
  • Райффайзен;
  • Промсвязьбанк;
  • Тинькофф;
  • Уралсиб;
  • И другие.

Давайте рассмотрим чуть подробнее, что получает обладатель карты.

  • Сбербанк предлагает карту Visa Classic «Аэрофлот». Подходит для тех, кто много летает. При оформлении клиент получает 500 приветственных миль. Потом держателю карты начисляется по 1 миле за каждый потраченные 60 рублей, 1 евро или 1 доллар.Накопленные мили потом можно использовать при покупке авиабилетов. Например, если тратить в месяц по 20 000 рублей, то за год накопится 4500 миль. Стоимость такой карты 900 рублей в первый год использования, затем 600 рублей в год. Можно снимать до 1,5 миллиона наличных каждый месяц, а переводить до 500 тысяч в день.
  • Альфа-Банк сотрудничает с супермаркетами «Перекресток». Это картой выгодно совершать покупки, так как за это начисляются баллы. Ими потом можно расплачиваться. Клиенты получают 7 баллов за каждые потраченные 10 рублей. Также обладателям кобрендинговой карты доступны специальные предложения от «Перекрестка». Обслуживание кредитной карты стоит 490 рублей в год. На ней есть лимит снятия наличных в 200 000 рублей в месяц. Дебетовая карта выдается и обслуживается бесплатно.
  • Русский Стандарт активно сотрудничает с МТС. У брендов есть совместная карта «МТС Классик». Держатели карты получают скидки не только за оплату мобильной связи, а также снижение цен до 30% в магазинах, ресторанах и отелях по всему миру.
  • Уралсиб с Лукойлом делают совместную кредитную карту. Она подходит для тех, кто много ездит за рулем. Клиенты получают баллы, которые обменивают на топливо или на покупки в сети заправок. Плата за годовое обслуживание не берется в первый год пользования, со второго придется платить 900 рублей в год. Кредитный лимит до 500 000 рублей.

Как выбрать кобрендовую карту?

Нет каких-то особых правил. Вы просто должны знать свои интересы и выбрать кобрендинговую карту, которая будет выгодна именно вам. Можно завести несколько. Главное, чтобы бонусы были действительно вам нужны.

Но несколько правил соблюдать нужно:

  • Изучите все цифры (процентная ставка, кредитный лимит, предел для снятия наличных);
  • Прочитайте отзывы в интернете;
  • Уточните в банке, какие кобрендовые карты они предлагают.

Чтобы лучше понять механизм партнерской работы банков и других компаний. Рекомендую прочитать статью про кэшбэк.